Однако, является ли этот случай уникальным в новейшей истории?
В 2012 году истребители ВВС Турции принудительно посадили
сирийский пассажирский самолет в Анкаре, следовавшего из Москвы в Дамаск, заподозрив в перевозке военного груза (https://ria.ru/20121108/910091887.html) .
В 2013 году власти ЕС принудили к посадке в Вене самолет президента Боливии Эво Моралеса, следовавшего из Москвы, заподозрив, что на этом борту находился Сноуден, выдачи которого требовали власти США (https://ria.ru/20130703/947304138.html) .
В 2016 году самолет авиакомпании Белавиа, следовавшего по маршруту Киев-Минск был принудительно возвращен в аэропорт вылета, после чего с рейса был снят гражданин Армении (https://ria.ru/20161022/1479785125.html) , а самолет продолжил прерванный полет по маршруту. Можно уже понять, что формируется новая международная практика в организации гражданской авиации, что неизбежно повлечет за собой последующие изменения в Конвенции о международной гражданской авиации IKAO (https://interlaws.ru/mezhdunarodnaja-organizacija-grazhdan…/) в части установления новых принципов свободы воздушного пространства и правил полета над территорией других стран.